Популярные средства борьбы с гаишными видеокамерами

*

*

Популярные средства борьбы с гаишными видеокамерами

Не секрет, что сегодня технологический прогресс охватил все направления человеческой деятельности (и службу ГАИ в том числе). Если раньше можно было  попросить сертификат соответствия к радару и потребовать доказательств того, что отображаемая на экране скорость принадлежит именно вашему автомобилю, то на сегодняшний момент такая возможность исключена. Дело в том, что на службу сотруднику ГАИ вместо обыкновенных и всем знакомых радаров приходит устройство нового поколения – ВИЗИР. По внешнему виду новое устройство напоминает ручной радар, определяющий скорость. Отличие же состоит в том, что эта небольшая коробочка с дисплеем (кстати, инспектор легко может держать ее только в одной руке) не только фиксирует все нарушения, но и выдает информацию о машине. Спроектировано новое средство таким образом, что оно при необходимости может работать в двух режимах: контроль с измерением скорости и контроль без измерения скорости. В первом случае, инспектор с помощью функции  «Радар» задает порог скорости. Если измеренная скорость больше установленного порога, прибор сделает снимок одного кадра или начнет видеозапись. Кроме этого, в кадр будет внесена информация о дате, времени и скорости ТС. Что же касается второго случая, то прибор может быть использован как фотоаппарат или видеокамера, например, для фотографирования места ДТП.

Поэтому (и об этом нетрудно догадаться) теперь отстоять свою правоту будет намного сложнее. Но на всякий яд должно быть и противоядие. Данный случай не исключение. На днях главный производитель ВИЗИРА официально заявил о погрешности измерения скорости в +- 2 км/ч, а это все-таки, хоть и маленький, но бонус к официально допустимым +20.  Кроме этого, уберечься от опасности можно и при помощи существующих антирадаров, которые заблаговременно сообщают о работе ВИЗИРА. К таким относятся: цифровой антирадар super CAT SVE-66t, который, по убеждению производителя, «видит лазерные радары серии ВИЗИР на расстоянии до 600 метров. Хотелось бы, правда, уточнить, что эффективная дальность самого радара ВИЗИР - 400 метров. Кроме приведенного в пример устройства, в последнее время  на интернет-форумах довольно активно обсуждается некое устройство, посылающее лазерные импульсы на частоте ВИЗИРа и, тем самым, заглушающее его. Но все-таки значительно дешевле в борьбе с ВИЗИРОМ вам обойдется такой способ, как соблюдение скоростного режима.

Наша страна далеко не единственная, которая пытается бороться с системами видеофиксаций дорожных нарушений. Поэтому для того, чтобы усовершенствовать и сделать более эффективными уже существующие способы необходимо изучить опыт передовых стран. Итак, в Англии, например,  автомобилисты уже давно придумали довольно действенный способ борьбы с дорожными видеокамерами слежения.  Дело в том, что в основу системы видеонаблюдения положено выявление нарушителей,  с помощью определения автомобилей по регистрационным номерам. Однако, в последнее время, как отмечают служители порядка, в стране особенное распространение получили номерные знаки, которые распознающие системы воспринимают как иностранные. Весь секрет таких номерных знаков в том, что они изготовлены из не отражающего свет металла, а цифры на них напечатаны шрифтами и окрашены в цвета, используемые в континентальной Европе. Приобрести же их можно через Интернет. Такие знаки распознают далеко не все системы слежения. Это происходит по той причине, что все системы устроены так, что им сложнее всего распознавать в номерах взаимное расположение цифр и пробелов между ними, дефисов и гербовых марок - круглых эмблем, указывающих на место регистрации автомобиля. Поэтому подобная хитрость в большинстве случаев срабатывает. Однако британская полиция не рекомендует водителям такие противозаконные трюки (впрочем, и сувенирные номера с нестандартными шрифтами также не нашли одобрения у полиции этой страны).

Другие способы для борьбы с видеонаблюдениями изобрели китайские автомобилисты. Из сообщения китайской газеты  \"Beijing Youth Daily\" , которая в свою очередь ссылается на служащего дорожной полиции в одном из городов провинции Гуандун, стало известно, что более половины всех авто, \"пойманных\" на камеру за превышение скорости или другое нарушение, либо засняты с закрытыми номерами, либо с фальшивыми. Данное обстоятельство привело к тому, что на сегодняшний день шансы задержать правонарушителей практически равны нулю. И это неудивительно, ведь сейчас даже в Киеве такой приборчик для смены табличек номера \"на лету\" можно спокойно купить в открытой продаже за $115.

Что же касается самой крупной и влиятельной страны мира, то в нескольких интернет-магазинах США продаются специальные рамочки для номерных знаков. С виду они напоминают защитный чехол на номер, но после нажатия кнопки в них активируются электроэлементы, находящиеся внутри, и снимок становится нечитаемым. Данное устройство, по мнению продавцов,  было разработано для того, чтобы выставлять автомобили на различных выставках. Кроме этого, для обмана камер предприимчивые американцы используют также специальные поляризационные фильтры. Они представляют собой пластиковую накладку, которая искажает одну или несколько цифр номера, а если смотреть на регистрационный знак сверху, то и вовсе его скрывает.

Но и это еще далеко не все. Кроме вышеперечисленных способов, существует и еще один - покрыть номер толстым слоем промышленного лака. Этот метод неплохо работает относительно камер, которые применяют полицейские США.

Но и само государство нередко помогает автомобилистам. Дело в том, что за рубежом сейчас наличие камеры на данном участке дороги предваряет предупреждающий знак. Например, в таких странах, как  Германия и Финляндия, он устанавливается за 300-500 м до места расположения камеры видеофиксаций. Правда, нужно отметить и тот факт, что иногда знаки устанавливают в качестве профилактики правонарушений – камеры или радара в указанном месте может не оказаться. К тому же, использование радара, например, в Англии, регулируется законом о защите информации, исходя из которого, камеры должны находиться на видном месте, а их месторасположение должно обозначаться соответствующим знаком. Другое дело, что данные условия местной полицией стали соблюдаться далеко не сразу. Так,  британские автолюбители, благодаря поддержке Национальной автомобильной ассоциации, только в 2001 году добились того, чтобы все радары приобрели ярко-желтую окраску и перед ними были установлены предупреждающие знаки. При отстаивании своих прав автомобилисты, прежде всего, оперировали тем фактом, что несанкционированная видеосъемка нарушает права человека. Их усилия не прошли даром, так как на данный момент вынесено постановление о том, что о камерах и радарах, расположенных на дорогах с ограничением скорости 64 км/ч, необходимо предупреждать не менее, чем за 60 метров. А в том случае, если участок дороги позволяет ехать быстрее, то водитель должен узнать о фотокамере за 100 метров.

Значительные изменения в истории автодорожных нарушений произошли в 2005 году. Именно тогда Ассоциация автолюбителей опубликовала официальную карту, на которой значились все 5 тысяч фоторадаров Великобритании. После того, как карта была опубликована, купить ее можно было в любом книжном магазине. Причем, издатели карты камер вовсе не призывали водителей нарушать правила и превышать скорость. Цель своей деятельности они видели в том, чтобы снабдить автомобилистов необходимой информацией, а это в свою очередь позволило бы избежать опасных ситуаций на дорогах, когда водитель, заприметив камеру, резко бьет по тормозам.

Отстоять свои права удалось и автомобилистам, проживающим на Кипре. После волны недовольств, связанных с видеофиксацией правонарушений в 2000 году (было выдвинуто обвинение служителям правоохранительных органов полиции в том, что она желает лишь пополнить государственную казну, а вовсе не беспокоиться за безопасность на дорогах), парламент принял-таки поправку к закону о дорожном движении. Отныне полиция обязана была  установить предупреждающие водителей знаки о том, что впереди их ожидает полицейский фото–видео радар. Кроме этого, месторасположение этих камер должно было фиксироваться знаком, находящимся не менее, чем за 2,5 км от камеры.

Популярные средства борьбы с гаишными видеокамерами

Закон о том, что на дорогах должны находиться знаки, предупреждающие водителей о приближении к участку, где ведется автоматическая фиксация скорости, также был принят в Италии.

А вот немецким автомобилистам, к сожалению, не удалось отстоять свои права.  Вместо этого они убедили властей в том, что вспышки фотокамер в темное время суток, создают аварийную ситуацию на дорогах, ослепляя несущихся на скорости водителей. Для тех, кому недостаточно предупреждающего знака, существует возможность нелегально приобрести специальное устройство, которое посылает в камеру поток света, в результате чего на экране полицейского радара остается только белое пятно. Такое устройство обойдется ему примерно в 500 евро.

Во Франции предупреждающие знаки должны быть установлены за 200 метров до того участка дороги, где располагается камера видеофиксаций.

Никаких предупреждающих знаков нет в Объединенных Арабских Эмиратах и Израиле, и это, несмотря на то, что там  фоторадары также используются на дорогах.