Во сколько властям Москвы обойдется строительство дорог европейского качества?

*

*

Во сколько властям Москвы обойдется строительство дорог европейского качества?

Иметь свое личное транспортное средство мечтают многие из нас. Но, вместе с тем, немногие, предаваясь мечтам, осознают, что с приобретением автомобиля увеличивается  количество факторов, подвергающих нашу жизнь опасности. Ведь причина аварий может быть разной: это и незнание правил дорожного движения, и невнимание на дороге, да и сами дороги (точнее то состояние, в котором они находятся) часто таят в себе опасность. В качестве примера возьмем Москву - огромный, многомиллионный город с развитой инфраструктурой. Ежегодно столицу России посещает более миллиона туристов. Поэтому совершенно логично предположить, что качество дорог тут должно быть на высшем уровне. Вместе с тем москвичей, недовольных качеством российских дорог, с каждым днем  становится все больше и больше. В такой ситуации о состоянии дорог в регионах, а также о состоянии федеральных трасс вообще говорить не приходится (ведь там ямы иногда достигают такой глубины, что легковой автомобиль может без труда провалиться в них по самую крышу). Технологии строительства дорог в России, по мнению специалистов, на сегодняшний день заметно отстают от технологий, применяемых в Европе. Кроме этого, за сезон превратить асфальтовое покрытие в проселочную дорогу могут и шипованная резина, и промедления дорожных служб, и особенности нашего климата.
 
Однако изменить положение дел в лучшую сторону уже сегодня властям города не под силу. Судите сами: сейчас на развитие дорожной инфраструктуры из федерального и регионального бюджетов выделяется лишь 550 миллиардов рублей. Причем, на постройку сети федеральных трасс в этом году из них было потрачено 65 миллиардов. Тогда как на поддержание уже существующих дорог требуется около 140 миллиардов рублей в год. А для того, чтобы качество российских дорог отвечало европейским стандартам,  требуется 50 триллионов рублей. Об этом в среду на заседании Госдумы заявил руководитель федерального дорожного агентства Олег Белозёров. Но, как бы там не было, а надежду терять все-таки не стоит (к тому же, по словам министра транспорта Игоря Левитина, объёмы финансирования дорожной сети в ближайшем будущем вырастут и составят 6,5 триллиона рублей на пять лет). На эти средства власти города планируют отремонтировать восемь тысяч километров федеральных трасс, десять тысяч региональных, а также проложить асфальтированные дороги к двум тысячам населенным пунктам. Не стоит также забывать и о строительстве ЦКАД, проектирование которого начнется уже в этом месяце. По предварительным данным, общие инвестиции в строительство составят 469,9 миллиарда рублей. При этом строительные компании будут бороться за проектирование каждого из пяти участков, на которые была разделена трасса. В 2011 году планируется заложить первый камень, а уже через год (в 2012 году), по замыслу организаторов, должен открыться для движения первый участок. Завершить строительные работы планируется в 2015 году.