Депутаты Украины приняли закон, согласно которому автомобиль станет роскошью!

*

*

Депутаты Украины приняли закон, согласно которому автомобиль станет роскошью!

На сегодняшний день над автомобильным рынком (причем, речь идет, как об импортных автомобилях, так и об отечественных) нависла реальная угроза уничтожения. А все дело в том, что не успели в Украине утихнуть страсти после повышения импортной пошлины на 13%, последовал новый удар: народные избранники просто внесли поправками и проголосовали в целом за идею повышения налогов. А ведь, казалось, только вчера они отправили на доработку специальные законы об акцизном сборе и налоге с владельцев транспортных средств (№ 3404 и 3504).  В результате под Новый год автомобильный рынок получил сразу несколько «подарков»: это и повышенную на 23% пошлину, и увеличенный акциз (2,5-10 раз), и увеличенный налог с владельцев транспортных средств. К этому осталось прибавить девальвированную национальную валюту.
 
По мнению специалистов, если просуммировать все нововведения депутатов, то в 2009 году можно будет говорить об удорожании авто в 50% и выше. Однако в нынешних условиях, которые к тому же осложнены экономическим кризисов, вряд ли кто будет покупать автомобили по такой цене. Тогда как государственный бюджет, в свою очередь, вместо роста доходов получит огромный минус, а автомобильные компании окажутся на грани банкротства. Увеличение акцизного сбора, по словам генерального директора ВААИД Олега Назаренко,  фактически пролоббировал, внеся соответствующую поправку в уже проголосованный в первом чтении законопроект №3078, народный депутат Терехин. Как сообщает AUTO-Consulting, суть поправки Терехина как раз и заключается в увеличении акцизного сбора и налога с владельцев транспортный средств. Вникать в суть правок никто не стал, так как депутаты голосовали, в первую очередь, исходя из политических договоренностей. Закон прошел и, в результате, эту инициативу поддержали фракции БЮТ, НУНС, и Блока Литвина (236 голосов – «ЗА»). Этот шаг, по мнению экспертов, повлечет за собой ряд существенных изменений. Так, например, теперь акцизный сбор увеличился в 2,5-10 раз, а налог с владельцев транспортных средств – в 5-10 раз (в том числе, и «первая регистрация»). Тогда как единственное, чего смогли добиться автопроизводители, так это уменьшения (с 300 евро до 1000 грн. за 1 штуку) акцизного сбора на кузова для сборки. Также необходимо отметить, что закон вступает в силу с момента опубликования. При первичной регистрации ставка налога на владельцев легковых автомобилей с объемом цилиндра двигателя до 1800 куб.см, согласно сравнительной таблице, останется неизменной (согласно правительственному законопроекту, отправленному депутатами 24 декабря на повторное первое чтение, предлагалось повысить ее втрое). Однако в новом законопроекте изменена разбивка по объемам двигателей от 1801 до 3001 и более куб. см. В действующей редакции закона, ставки устанавливались на автомобили с объемом цилиндра двигателя от 1,8 л до 2,5 л в размере 10 грн со 100 куб. см. на новые автомобили, 12 грн за 100 куб. см. - на эксплуатируемые до 8 лет и 500 грн со 1000 куб.см на авто старше 8 лет. Тогда как правительство планировало увеличить их в три раза (правда, за исключением эксплуатируемых более 8 лет). Ставки сбора на автомобили с двигателями от 2,5 л до 3,5 л составляли, соответственно, 25 грн, 30 грн и 750 грн, более 3,5 л – 40 грн, 45 грн и 1 тыс. грн за 100 куб. см. Также остается неизменным и принятый законом транспортный сбор на автомобили с двигателем от 1, 8 л до 2,2 л. Причем, это касается как новых, так и подержанных автомобилей. А ставки с автомобилей с двигателем от 2,2 л до 3 л устанавливается в размере 75 грн за 100 куб. см для новых авто, 90 грн – эксплуатируемых до 8 лет и 750 грн – более 8 лет. Что же касается автомобилей с двигателем от 3 л, то тут ставки установлены в размере 120 грн, 135 грн и 1 тыс. грн за 100 куб.см соответственно.

Ставки транспортного сбора на легковые автомобили с двигателем до 2,2 л остаются неизменными и при их перерегистрации, и при техническом осмотре. Они по-прежнему составляют от 3 до 10 грн за 100 куб. см, на автомобили с двигателями от 2,2 л до 3 л – 75 грн за 100 куб. см, более 3 л – 120 грн со 100 куб. см.  Ставки налога в действующей редакции составляли 10 грн для автомобилей с двигателем от 1,8 до 2,5 л, 25 грн – с двигателем от 2,5 л до 3,5 л и 40 грн – более 3,5 л.  Однако в новый закон, в отличие от предлагаемого правительством ранее, не были внесены изменения в отношении увеличения транспортного сбора для владельцев автобусов.

Депутаты Украины приняли закон, согласно которому автомобиль станет роскошью!

Согласно информации, полученной в ВААИД, стало известно, что от имени участников готовятся обращения к Президенту и другим государственным инстанциям с призывами заветировать этот Закон.

Волна протестов автомобилистов после того, как Правительство обнародовало постановление о повышении пошлин, прокатилась и в России. На сегодняшний день большинство  экспертов придерживаются мнения, что если все инициативы депутатов вступят в силу, то автомобиль в Украине станет настоящей роскошью.